Важное место в памятниках народной педагогики большинства народов мира занимают сказки. По своим жанровым особенностям они, по сути, выступают на первый план учителя жизни в семье.
Известно, что К.Д. Ушинский видел в народных сказках первую попытку создания народной педагогики. В предисловии к своему учебнику "Родное слово" педагог писал: "Многие русские сказки (украинские тоже. - Авт.) Идут, конечно, с глубокой языческой древности, когда они совсем не были сказками, а истинными верованиями народа.
Но, многие из них, очевидно, народ переделал или заново составил специально сказки для детей. Это - первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был способен соперничать в этом случае с педагогическим гением народа.
Я решительно ставлю народную сказку недостижимо выше всех рассказов, написанных специально для детей образовательной литературой. В народной сказке больше поэзии для ребенк
...
Читать дальше »