Плюсы и минусы раннего развития
Президент сети центров раннего развития "Я САМ"
Правила форумаПравила форума |
Вопросы модераторам | FAQ
Уважаемые фомумчане, убедительная просьба:
- перед тем как задать вопрос, просмотрите похожие темы (иногда оказывается, что ответы на аналогичные вопросы уже есть);
- задавая вопрос, касающийся Вашего ребенка, желательно уточнить его возраст;
- задавайте Ваши вопросы отдельными темами;
- придерживайтесь схемы "вопрос-ответ".
Плюсы и минусы раннего развития
В последнее время стали очень популярны методики раннего развития. Теперь дети даже до года могут посещать занятия, читать теперь учат с пеленок. В последнее время часто задаюсь вопросом: а правильно ли это? Не лучше ли детям не опережать свой возраст, а развиваться в соответствии со своим возрастом? Не лишаем ли мы детей детства, водя на занятия вместо игр? Свою дочь я повела впервые на занятия (лепка и рисование) в 2 года, она довольна, делает там почти все сама. Но мы там одни из самых старших. Большая часть детей - чуть больше года, за них все делают мамы, а детям, похоже, это вообще не нужно. Они могут уйти в коридор, заняться своими делами. Зато мамы с упоением лепят и рисуют и очень расстраиваются, если не красиво получается. Зачем таким деткам какие-либо занятия, не проще ли начать заниматься дома, а когда ребенок будет сам ощущать необходимость, начать посещать кружки? Может это идет от каких-то комлексов родителей? Или от амбиций? У меня самой сейчас диллемма: с 3 лет у нас есть возможность посещать занятия, направленные на общее развитие, но они идут как подготовка к школе. Предназначены для детей 3-7 лет, группы по возрастам. Родители, водящие детей, довольны. Там основы математики, ритмика, окружающий мир, английский и т.д. Но, когда я вижу малявочек с папочками-портфельчиками, идущими на занятия, мне их жалко. Им задают на дом даже задания. А не отобьет ли это охоту идти в школу? В наше время (конец 70-начало 80) не было таких центров, но мы вроде выросли образованными людьми, и школу окончили, и институты. Сейчас все боятся, что не ходя на эти занятия, не смогут подготовить ребенка к школе и у него будут проблемы. Но не загружаем ли мы своих детей уже с года занятиями? Может, дать им время наиграться в игрушки. Ведь детство быстро проходит?
-

ВАССА
- Новичок
-
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 05 окт 2007, 09:24
- Откуда: Москва
-
Re: Плюсы и минусы раннего развития
ВАССА, мне кажется, Вы путаете идею раннего развития как такового с вождением ребенка в центры раннего развития. Что именно Вас беспокоит больше всего?
Если Вы затрагиваете тему раннего развития и говорите следующее:
Не лучше ли детям не опережать свой возраст, а развиваться в соответствии со своим возрастом?
, то я однозначно скажу, что я ЗА раннее развитие! Мой ребенок сейчас знает и умеет очень многое: рисует кисточками и красками на мольберте, лепит, знает 6 геометрических фигур (никогда их не путает), знает цвета, играет в ролевые игры (покормить собачку и уложить ее спать), угадывает мелодию по первым нотам (я занимаюсь с ним по методике Железновых). И при этом хорошо физически развит (висит на кольцах, танцует и т.д.). Вы считаете, что я совершаю какое-то насилие над ребенком?

Даже в мыслях такого нет! Я учу его с помощью игры, погружаю в атмосферу раннего развития!
Более того, детки вообще очень хорошо чувствуют свои возможности! Если он считает, что я ему рано подсовываю альбом с флагами стран Европы, то альбом просто полетит в другой конец комнаты! И всё!

Если же Вы говорите о вреде непосредственно центров раннего развития, то опять же, позвольте с Вами не согласиться. Во-первых, центр центру рознь! Туда, где детки ходят именно на "занятия как в школе", а не на занятия-игру, лучше своего ребенка просто не водить!
Вообще, каждая мама должна хорошо знать и понимать ребенка: его потребности и интересы. Это относится и к занятиям дома, и к выбору развивающей методики для своего малыша, и к выбору развивающего центра в том числе! Если для ребенка что-либо идет через силу, если ему не интересно, то что-то либо Вы, либо преподаватели из детского центра делаете не правильно! И мое мнение, что если мама совсем не желает заниматься с малышом хоть чем-нибудь дома, то уж лучше походить на развивающие занятия в центр.
И в заключении
В наше время (конец 70-начало 80) не было таких центров, но мы вроде выросли образованными людьми, и школу окончили, и институты. Сейчас все боятся, что не ходя на эти занятия, не смогут подготовить ребенка к школе и у него будут проблемы. Но не загружаем ли мы своих детей уже с года занятиями? Может, дать им время наиграться в игрушки. Ведь детство быстро проходит?
Основное здесь "в наше время"! К сожалению, время сейчас очень сильно изменилось! И Вам, живущей в Москве, это должно быть видно лучше всех! В наше детство не было компьютеров, мультики показывали крайне редко по телевизору... Не было такого огромного потока информации и необходимости быстрого реагирования на изменяющиеся условия... Потому мы и росли по-другому! А нашим детям жить в 21 веке! И готовим мы их не для школы, а для жизни!
-

Ленка-белка
- Пузатик
-
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 05 мар 2007, 16:39
- Откуда: Москва
-
Re: Плюсы и минусы раннего развития
Уважаемая ВАССА, у детей способность усваивать информацию между 9 месяцами и 4-5 годами беспрецедентна, а желание получать ее велико как никогда. Почему? Разобраться в этом поможет анализ развития человеческого мозга, который начинается непосредственно с зачатия. Именно с него идет бурное развитие человеческого мозга, которое потом постепенно замедляется. Процесс завершается к 8 годам. Процесс роста мозга сопровождает процесс роста тела, но протекает несколько медленнее. Это ясно из следующего факта: у новорожденного вес мозга составляет 11 процентов от всего тела, в то время как у взрослого – только 2,5 процента.
К пяти годам процесс роста мозга завершен уже на 80%. К 8 годам он фактически закончен. Между 8 и 80 годами наш мозг развивается меньше и медленнее, чем за один только год жизни в период от рождения до 6 лет.
Таким образом, период от рождения до 6 лет имеет жизненно важное значение для всей будущей жизни ребенка. Некоторые взрослые ошибочно приписывают его чрезмерное любопытство, т.е. стремление к получению знаний, физиологически обусловленное, неумению сосредоточится. И именно этот период, период созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для обучения. Поэтому методики раннего развития, учитывающие психо-физиологические особенности ребёнка в возрасте от рождения до 6 лет, являются базой для развития интеллектуального потенциала ребёнка. Только в результате непосредственного обучения в период от рождения до 6 лет мы получаем возможность гармоничного воздействия на умственное, физическое, социальное созревание ребенка.
Успехов Вам,
Юлия Алексеева
http://www.yasam.ru
-

Юлия Алексеева
- Эксперт
-
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 12:47
-
Кто сейчас на конференции