В книге Истины
21 века я привел убедительные, как мне казалось, доводы того, что Иисус
родился 25 декабря 6 года до н.э.. Но вновь и вновь я встречаю высказывания с
самыми нелепыми аргументами и надуманными датами. Приведу пару выдержек.
- Иисус родился в марте месяце, и только поэтому его
называли Агнец Божий. А 25 декабря дата рождения Христа.
- По" новой хронологии " ОН жил в 1152
-1185 , и достаточно доказательно...???
а по славянской - РАДОМИР был белым , рожден от Белого Волхва и Ведуньи Марии в
долине МАГОВ и еще ОН ДаждьБОГ....Митра ...Тарх ...ВЕЛИКИЙ Странник....
16.(80). И пошлют к ним Боги… Великого Странника, любовь несущего, но жрецы
Золотого Тура
придадут его смерти мученической. И по смерти его, объявят БОГОМ его… и
создадут веру новую, построенную На лжи, крови и угнетении… И объявят все
народы низшими и
грязными, И призовут пред ликом ими созданного Бога каяться, и просить прощения
за деяния свершённые и не свершённые…
- Родился Мессия 11 сентября 3 года до н.э. в
Праздник Труб или как сейчас его еще называют Рош-хаШана. Это уже достаточно
давно было известно, вот ссылка, где более-менее обстоятельно это разбирается: http://www.messcom.org.ua/2008/10/02/ss/
А распят был вечером перед наступлением Праздника Пасхи в 30 году н.э…. К тому,
может это будет Вам интересно, оба пришествия Мессии связаны с т.н.
"Праздниками Яхве" или днями "моэдим" (ивр.), что
переводится, в основном, как "назначенные дни" или "определенные
дни встречи Всевышним со Своим народом". Первое пришествие в точности
совпало с весенними "Праздниками Яхве": Мессия умер в канун Пасхи,
воскрес в праздник Первого плода - через 3 суток и затем Дух Святой излился в
день Шавуот (Пятидесятница). А Его Второе пришествие должно произойти в
соответствии с осенними "Праздниками Яхве". Непосредственно день
восхищения верующих - это День Трубления и т.д. И день Его рождения и все
ключевые вехи так или иначе связаны с этими "назначенными временами".
В т.ч. день Его рождения.
Указанная
ссылка привела меня на сайт некоего «Мессианского комитета», имеющего разделы
«Борьба с антисемитизмом», «Еврейская сокровищница», «Информация о Холокосте»,
«История Израиля» и подобные. Статья «Когда же родился Мессия? Истинное значение
созвездий и знаков зодиака» никаких аргументов, кроме «облизывания» еврейских
ценностей и праздников, не содержит,- это обычная поделка иудейских волков,
рядящихся под христианских овечек.
А вот ссылка
на фильм, снятый, судя по всему, аналогичным авторским коллективом: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=W4ouxfSi4A0
Вот о чем он в кратком пересказе.
Еврейский год начинается весной в месяц Авив (Нисан).
Его месяцам в соответствие ставятся:
1) Авив- апрель
2) Зив- май
3) Сисон- июнь
4) Тамуз- июль
5) Ав- август
6) Элул- сентябрь
7) Эйтанин- октябрь
8) Буль- ноябрь
9) Хислев- декабрь
10) Тевет- январь
11) Шват- февраль
12) Адар- март
Еврейский календарь начинается с апреля, а
заканчивается мартом. Погода в декабре (9 месяц) в Израиле дождливая, а потому,
якобы, пастухи не могли пасти скот ночью, и, соответственно, не могли
приветствовать родившегося Иисуса. О
том, когда Иисус был рожден, следует судить по времени зачатия Иоанна
Крестителя, поскольку он ровно на полгода старше Иисуса.
Далее в ход идут рассуждения о времени служения в
храме Захарии,- отца Иоанна. Он служил в одной из 24 групп священников,- авиевой
группе. Порядок служения групп когда-то
давно был определен жребием. Авиевой группе достался восьмой жребий, а посему
служба Захарии должна была проходить в 4 месяц года,- Тамуз. Во время службы ангел
предупредил Захарию, что его бесплодная жена забеременеет и родит великого
пророка.. Домой после службы Захария вернулся в 5 месяц Ав, значит жена Захарии
Елизавета забеременела в это время,- в августе и родила в апреле. Соответственно,
Иисус родился в октябре, а не в декабре. Вот такая незатейливая логика.
Думаю, не по незнанию, а сознательно была запущена
ложь, рассчитанная на неосведомленность христиан в еврейских вопросах. О
еврейском календаре один из отцов церкви в шутку сказал, что евреев следовало рассеять
по всему свету только за придуманный ими календарь.
Вот сведения о нем из «Электронной еврейской
энциклопедии».
Израильтяне
сначала пользовались лунным календарем, считая наступление каждого месяца с момента появления
на западном небосклоне нового серпа луны. Однако переход к оседлому образу
жизни после завоевания Ханаана потребовал согласования отсчета лунных месяцев с
чередованием времен года, то есть с солнечным годичным циклом.
Месяц исхода
из Египта Библия называет ходеш ха-авив
(буквально «месяц весны») и указывает: «Месяц
сей для вас начало месяцев, первый он у вас из месяцев года». В дальнейшем Авив получил второе название- Нисан.
Примерно в то
же время возник отсчет года с момента завершения сельскохозяйственных работ.
Это подтверждают предписания об особом ритуале празднования и освящения начала
седьмого месяца, ставшего, видимо, еще в эпоху Второго храма праздником Рош
ха-Шана, то есть Нового года. Так у
евреев появилось два Новых года. Но нам здесь важно то, что первое нисана — «новый год царей и
паломнических праздников», то есть с этого числа ведется счет годам
царствования и от него отсчитывают даты праздников и дней траура.
Месяцы в
Библии обычно обозначаются порядковыми числительными от 1 до 12. В период
вавилонского пленения израильтянами были
усвоены названия месяцев. От вавилонян они заимствовали и астрономические
познания, позволившие им создать основу принятого поныне у евреев
лунно-солнечного календаря.
В эпоху
Второго храма всякий, заметивший новолуние в любом месте страны, должен был, даже нарушая
субботу, явиться в Синедрион, а жители лежащих на пути селений должны были
содействовать скорейшему его прибытию в Иерусалим. Убедившись в надежности
показаний прибывших и в том, что их утверждения отвечают таблице фаз Луны и
астрономическим вычислениям, Синедрион
большинством голосов определял длительность истекшего месяца (29 или 30 дней) и
провозглашал и освящал день начала нового месяца. Поскольку новолуние в
разные годы приходится на разные числа, начало
еврейского месяца может приходиться в разные года на разные даты григорианского
календаря, причем разброс может достигать месяца!
Дальше еще
интересней.
Синедрион
вынудил возвещать городам Эрец-Исраэль и диаспоры свои постановления при посредстве
гонцов. Так как эти извещения могли запаздывать, Иоханан бен Заккай установил отмечать повсеместно два дня подряд каждый
праздник, что и поныне соблюдают в диаспоре. Двухдневное празднование
новомесячья детально разработано как система, по которой последний день истекшего полного месяца номинально отмечается как
первый день новомесячья следующего неполного месяца, а фактически первый день
такого месяца как второй день его новомесячья. Таким образом, один и тот же
день может входить в предудущий месяц как последний, и в текущий, как первый.
Не менее
интересно время наступления новых суток. В Талмуде принято деление суток на 24
часа. Для расчетов календаря и, в
частности, для определения наступления новолуния принято вести отсчет суток с
шести часов пополудни по иерусалимскому меридиану независимо от времени года и
географического положения данной местности. Для всех других целей еще с библейских времен началом суток считается
не утренняя заря и не полночь (как в других календарях), а конец заката в
предыдущий день. И ныне повсеместно
суббота и праздники начинаются в их канун с заходом солнца, а их исход — с
момента появления трех звезд на небосклоне.
Дни недели,
кроме субботы, называются порядковыми числительными (день первый, день второй и
т. д.).
А теперь мы
переходим к самому важному.
Лунный месяц
(синодический, то есть период между ближайшим повторением определенной фазы
луны; в данном случае — новолуния) длится по современным расчетам 29 суток, 12
часов, 44 минуты и 3 секунды. В 4 веке Хиллел II установил ряд календарных
правил, в том числе введение лунного цикла греческого астронома Метона (5 век
до н. э.), по расчетам которого 19
солнечных лет равны 235 лунным месяцам (125 по 30 дней и 110 по 29 дней), на
основании чего семь лет этого цикла получали по 13 месяцев, что сводило воедино
лунный и солнечный календари. Вавилонскими гаонами были также твердо
установлены периодичность удлиненных (високосных) лет в пределах 19-летнего
цикла и длительность каждого месяца (29 или 30 дней), кроме хешвана и кислева.
Система еврейского календаря лунно-солнечная. В основе ее
лунный (синодический) месяц и, соответственно, лунный год, согласуемый с солнечным путем добавления 13-го месяца в
каждый 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19-й год 19-летнего календарного цикла. Простой год состоит из 12 лунных месяцев по
29–30 дней: тишрей (30), хешван (29 или 30), кислев (29 или 30), тевет
(29), шват (30), адар (29), нисан (30), ияр (29), сиван (30), таммуз (29), ав
(30), элул (29). В високосные годы за
месяцем адар (адар I, адар ришон; 30 дней) следует дополнительный месяц
адар II (адар шени; 29 дней).
Недостаточный простой год имеет 353 дня,
полный — 354, избыточный — 355, а високосный, соответственно, 383, 384, 385
дней. Периодичность чередования недостаточных, полных и избыточных годов,
как простых, так и високосных, обеспечивает равную длительность календарных
циклов (средняя длительность — 6939 дней, 16 часов, 34 минуты, 42 и 1/2
секунды).
Маймонид,
систематизировав в специальном трактате своего кодекса принципы и приемы
расчета еврейского календаря, заметил, что «тайны определения високосных годов
[сод ха-‘иббур, буквально `тайна "обеременения”`],
доступные прежде лишь посвященным, теперь даже школьник может освоить до конца
за три–четыре дня».
В итоге,
соотношение между еврейским и григорианским календарями выглядит совсем не так,
как это представили авторы фильма.
Соответствие
месяцев
еврейского и григорианского календарей
Еврейский месяц
Название на иврите
Месяцы григорианского календаря
в обычном году евр. календаря
в високосном году евр.
календаря
тишрей
сентябрь–октябрь
хешван
октябрь–ноябрь
кислев
ноябрь–декабрь
тевет
декабрь–январь
шват
январь–февраль
адар
февраль–март
адар II
',
–
март–апрель
нисан
март–апрель
апрель–май
ияр
апрель–май
май–июнь
сиван
май–июнь
июнь–июль
таммуз
июнь–июль
июль–август
ав
июль–август
август–сентябрь
элул
август–сентябрь
сентябрь–октябрь
Романов С.Ф.
© На правах рукописи. При перепечатке ссылка на
оригинал обязательна.
Статья прислана автором на почту сайта ЗХЖ